И н ф о р м а ц и я о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: |
||
- о специально оборудованных учебных кабинетах |
|
|
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
||
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
||
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования, разрабатываемые учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка. Основная цель - коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ОВЗ организуется индивидуальное обучение на дому. Педагогические работники проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Разработаны и приняты необходимые локальные нормативно-правовые документы по данному направлению деятельности. *По состоянию на 01 января 2021 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся об оснащении учебных кабинетов специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Более подробную информацию по данному направлению работы учреждения вы можете получить, ознакомившись с Отчетом о результатах самообследования учреждения (раздел 4 "Условия обеспечения образовательного процесса" ) и Публичным докладом за прошлый учебный год. |
|
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 1967 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. В здании учреждения на входе имеются тактильные планы-схемы объекта (расположение кабинетов в помещений), сочетающие в себе плоско-выпуклые элементы (очертания стен здания, путей движения и условных обозначений), а так же надписи, выполненные шрифтом Брайля, предназначенные для информирования, безопасности и ориентации внутри помещения слепых и слабовидящих людей. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|
- о специальных условиях питания |
|
|
- о специальных условиях охраны здоровья |
Здание учреждения оснащено системой наружного видеонаблюдения, частично внутренного видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации, противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности и т.д.. Учебные классы соответствуют современным требованиям к организации рабочего места. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в учреждения функционирует медицинский кабинет. |
|
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Всего в учреждении ___ компьютер. Учреждение имеет широкополосное подключение к сети Интернет, скорость до 2 Мбит/сек. Свободный доступ к сети Интернет имеется на всех рабочих местах учителей. Безопасность работы в сети обеспечивается антивирусной программой, а так же системой контент-фильтрации, ограничивающей доступ к ресурсам, не связанных с задачами образования и воспитания. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения (разработан и адаптирован с учетом потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих)) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Сайт учреждения http://ddtrn2.ucoz.ru/ соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих. *По состоянию на 01 января 2021 года отсутствуют заявления от обучающихся, родителей (законных представителей) об обеспечении дополнительных возможностей для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
|
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР: |
|
Название ЭОР |
URL (адрес в Интернете) |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
||
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
||
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
||
Федеральный портал «Российское образование» |
||
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
||
Министерство просвещения Российской Федерации |
||
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием – компьютером, аудиоколонками, экраном с видеопроектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими обучающимися. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, так как в учреждении не обучаются дети-инвалиды, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения учебных занятий, где обучаются учащиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с ОВЗ. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповая и индивидуальная работа. *По состоянию на 01 января 2021 года отсутствуют заявления от обучающихся, родителей (законных представителей) об оснащении учебных кабинетов специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. |
|
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежития, интерната МБУ ДО ДДТ Родионово-Несветайского района" не имеет. |
|
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежития, интерната МБУ ДО ДДТ Родионово-Несветайского района" не имеет. |